Меню

Сергій повільно повернувся, ледве почувши спів дівчинки. Це була ТА САМА пісня, що він співав своїй доньці яка зникла 7 років тому

— Папа, а жалко дедушку, — как-то изрекла Настя. — Почему? — Он ведь всё потерял, задумчиво произнесла девочка. — Да, жалко, — соглашался Сергей.

А вот Ирина терпеть не могла эту песню. Когда Сергей начинал её петь, брезгливо фыркала и уходила в другую комнату. Мол, нашли, о чём петь.

Со временем она становилась какая-то раздражительная, нервная. А однажды заявила Сергею, что так устала и хочет съездить куда-нибудь отдохнуть. В то время Сергей копил на новую машину, решил, да чёрт с ней, с машины этой, лучше рвануть с женой на отдых.

Но так случилось, что отпуск ему не дали, на работе был Аврал. И тогда Ирина улетела на море одна. Настя осталась на попечении Анны Дмитриевны.

Та поворчала, но что поделать? А потом пришла беда. Из курортного городка позвонили и сказали, что Ирина утонула. Тело так и не нашли.

Оказалось, что она в шторм пошла купаться, и больше её никто не видел. Это был шок. Сергей не мог поверить, что Иры больше нет.

Ночами просыпался. Казалось, что жена обнимает. Хотелось рыдать от горя.

Но он сдерживался. Ведь рядом была Настя. Девочки ничего не сказали о смерти мамы.

Мол, просто уехала по делам. Конечно, малышка скучала и даже плакала. Но со временем успокоилась.

Тем более рядом был папа, который после работы всегда спешил домой. Чтобы отвлечь дочь в выходные, Сергей придумывал различные развлечения. Они с Настей то в зоопарке, то на аттракционах, то в кафе.

А ещё было озеро. Небольшое, красивое, внутри густого леса. Туда они и раньше ездили втроём.

Сергей, Ирина и Настя. Ирина, правда, капризничала как ребёнок. То ей комары, то ей от воды сыростью пахнет.

Но терпела такие поездки. А вот Сергей с Настей обожали там бывать. За городом такая благодать.

И вот после смерти Ирины Сергей решил, что надо хоть изредка там бывать. Мысли успокаивались. А ещё там водились огромные караси.

И вот они с Настей ловили их. Ух, и радовалась девочка! Радовалась и напевала песенку про старичка и тараканов со сверчком. Напрасно Сергей говорил, что рыбу надо ловить в тишине.

Какое там! Настя только громче пела. И тогда, бросив удочки, он садился с ней на пригорки и пел вместе. И смеялись, наконец-то, от души.

Боль вроде бы отпускала их. В тот выходной у Насти был день рождения. Пять лет.

Пригласили трёх Настиных подружек из садика, двух мальчишек соседей. И дети повеселились в кафе. А после Настя вдруг шепнула Сергею.

— Папа, а давай на озеро поедем? — Сейчас? Удивился Сергей. Уже было пять часов дня. Какая рыбалка? А мы не рыбу ловить.

Мы просто посидим. Дочка просительно посмотрела в глаза отцу. А давай там с ночёвкой останемся? Ты же обещал.

А Сергей действительно давно обещал. Но никак не мог собраться. Потом эта беда сырой случилась.

А тут решился. Завтра у него отгул. Почему бы и нет? Он всё сделает, чтобы дочка улыбалась.

На берегу озера развели костёр. Чуть поодаль поставили палатку. Сергей всё делал сам.

А Настя вовсю пыталась помогать. И веточки для костра собирала. И колышки подавала для крепления палатки.

В общем, весело и с задором они справились. Пап, а рыба? Настя вопросительно посмотрела на Сергея, когда они сели отдохнуть. Будет.

Улыбнулся он в ответ и пошёл к багажнику машины, где дожидались своего часа пара килограммов карасей, которые Сергей предусмотрительно купил в супермаркете по дороге на озеро. Нет, это не то, надула губки Настя, увидев готовую рыбу. А на удочку ловить? А на удочку ловить мы будем с утра.

Сейчас всё равно ничего не поймаем, вздохнул Сергей. Зато на зорьке встанем. Вот увидишь, какая у нас рыбалка будет.

Бабушке привезём. Вот она обрадуется. А уху из этой рыбки сварим.

Поворачала Настя немного, да согласилась. Вскоре от костра потянула ароматным наваром из котелка. Да, уха была отменная, несмотря на то, что рыба была куплена в самом простом магазине.

Солнышко уже купалось в озере, стремительно устремляясь за горизонт, когда отец и его маленькая дочка с аппетитом прихлёбывали наваристый бульон. — Вкусно! — причмокнула губками Настя, удовлетворенно вздохнула, а потом задумалась о чём-то, загрустила. — Малыш, ты чего? — удивился Сергей.

— Я маму вспомнила. — тихо ответила Настя. — Вот было бы хорошо, если бы она рядом была.

— Что же поделать, доченька, раз так всё случилось? — осторожно ответил ей Сергей. Про смерть жены он Насте так и не говорил, но, казалось, девочка всё сама поняла. — А мы скоро будем все вместе, — вдруг произнесла Настя.

— Почему ты так решила? — Сергей встревоженно посмотрел на дочь. — Я знаю, она мне сама об этом говорила. Настя загадочно улыбнулась и приложила маленький пальчик к своим пухлым губкам.

— Но это пока секрет. — Сергей тяжело вздохнул и ничего не ответил, лишь крепче прижал к себе свою малышку. — Да, надо ей сказать всё, а то ведь ребёнок начинает придумывать какие-то сказки.

Но как сказать? Ранить этим маленькое сердечко всё равно надо. Нельзя, чтобы девочка тешила себя напрасными надеждами. Но чуть позже, не сегодня.

Солнце утонуло в озере, оставив после себя кроваво-красный след, словно огромное алое пламя колыхалось на поверхности воды. Красиво, но как-то тревожно. Затихли в камышах птицы, наступила какая-то звенящая тишина, которую даже не нарушали назойливые комары.

Казалось, они тоже уснули. От воды потянуло прохладой. Сергей почувствовал, что плечики дочки слегка подрагивали, да и ему вдруг стала зябко.

— А давай-ка спать, — сказал он, крепче обнимая дочурку. — Пойдём в палатку, там тепло, а то ты совсем озябла, не дай бог простудишься, потом меня бабушка ругать будет. Настя согласно кивнула, её глазки так и смыкались.

Сергей подхватил дочку на ручки, уложил в палатке в спальном мешке. — Спой про дедушку, — сонно пробормотала Настя. — Хорошо.

Зевая, ответил Сергей и тихо запел. У дедушки за печкой компания сидит и, напевая песенку, усами шевелит. Поужинали плотно и ложатся на бочок четыре неразлучных таракана и сверчок.

Настя уже крепко спала, когда Сергей тихо оборвал своё пение. Убрал локон с личика дочки, поцеловал её в тёплый нос и уснул рядом. Он провалился в глубокий, тяжёлый сон.

Несколько раз, казалось, проваливается в какую-то тёмную пучину, набирая воздуха, рвался наружу, и вновь неведомая сила тянула его вниз. Сергей проснулся от жуткого крика. Где-то рядом, как будто прямо над палаткой раздался оглушительный крик пересмешника.

Он открыл глаза, не понимая, сколько же он проспал. И чего это Настя молчит? Ведь на рыбалку собирались. Сергей резко повернул голову в сторону спального мешка, в котором была дочь, и замер от ужаса…

Поділитися: