Часть первая Владимир закрыл уши руками и постарался сосредоточиться. Без толку. Ребёнок орал так, будто его резали.
Казалось, этот звук проходит сквозь любое препятствие, пересекает время и пространство. Даже в те моменты, когда мужчина не находился дома, в ушах, противно звенело, как будто несносный мальчишка всюду ходил за ним по пятам. Хотя он и ходить-то ещё не умел.
А что будет, когда научится? Страшно себе представить. Владимир силой захлопнул крышку ноутбука. Ребёнок будто услышал этот звук сквозь два этажа и заорал ещё громче.
У его отца появились какие-то совершенно кровожадные мысли на его счёт. Испугавшись самого себя, он даже помедлил, прежде чем выйти из комнаты. Но затем тряхнул головой и решительно спустился на первый этаж.
Подходить к детской было просто-напросто страшно. Вопли оттуда раздавались совершенно нечеловеческие. Кто бы мог подумать, что настолько маленькое существо может издавать настолько громкие звуки? Тем не менее, Владимиру было жизненно необходимо зайти в эту комнату.
Всморщившись, он резко дёрнул ручку двери на себя. Внутри его ждала поистине удручающая картина. Жена в какой-то растянутой ночнушке и с непонятным кoлюком на голове держала на руках источник всех его бед.
Источник этот хлопал на отца круглыми карими глазами истошно верещал. Татьяна покачивала его на руках и что-то ласково ворковала. Однако это, по всей видимости, не оказывало на ребёнка решительно никакого эффекта.
«Сколько можно?» Чуть повышенным тоном начал Владимир. Он так ещё больше разнервничается. Зашикала на него Татьяна.
«Это я ещё больше разнервничаюсь, если он сейчас же не заткнётся!» вспыхнул мужчина. «Ты вообще понимаешь, что мне нужно работать? И как, спрашивается, это делать в таких обстоятельствах?» «Почему бы тебе не поработать в офисе? Там нет орущих младенцев. Ну что я, по-твоему, должна с ним сделать? Он же маленький совсем.
У него зубки режутся, ему больно, он ещё не умеет терпеть». «И почему я должен уходить из собственного дома только потому, что он маленький и не умеет терпеть?» возмутился Владимир. «Ты прекрасно знаешь, что я не люблю работать в офисе.
Мне дома лучше работается. По крайней мере, работалось до того, как появился вот этот». «Володя, этот, как ты выражаешься, между прочим, твой сын».
«Ага, мой. Только вот ты прекрасно знаешь, что я его не хотел. Но тебе бы только мне назло сделать.
И раз уж я вынужден терпеть его в своём доме, то будь добра сделать так, чтобы я не слышал его воплей». Татьяне оставалось только печально покачать головой. С того самого дня, как на свет появился маленький Рома, её мужа как будто подменили.
Он стал каким-то злым, раздражительным и вообще неуравновешенным. В чём-то она могла его понять. Да, жизнь с маленьким ребёнком не сахар, но ведь она уставала.
И, между прочим, слушала эти вопли в гораздо большем количестве, чем Владимир. «Мы пойдём погуляем», — сказала она и начала собирать ребёнка. А что ещё ей оставалось делать? Единственным способом избавить мужа от звуков, которые его так раздражали, было устранить их источник.
То есть куда-нибудь унести орущего ребёнка. Да и для самого Ромы, быть может, это было бы полезно. Подышит воздухом, отвлечётся, глядишь, и полегче станет.
«Идите, идите, и гуляйте там подольше. Сил уже никаких нет на вас обоих». Татьяне понадобилось не больше пяти минут, чтобы собрать всё необходимое и выйти из дома.
Было время, когда только в этом месте она чувствовала себя комфортно и защищённо. Но, похоже, оно прошло. Но совсем ли? Могло показать только время.
Но прямо сейчас, покинув стены, ставшие по отношению к ней столь негостеприимными, она почувствовала, что ей стало легче дышать. На душе было гадко. Хотелось просто сесть на землю, составить компанию воящему сыну.
В какой момент их отношения пошли не туда? И, что важнее, был ли ещё шанс как-то всё наладить? Ведь начинались-то их отношения удивительно хорошо. Настолько, что расскажи ей кто-нибудь подобную историю, она бы, пожалуй, и не поверила. Татьяна была родом из простой семьи.
Не то чтобы бедной, но и определённо небогатой. У такой девушки, как правило, совсем немного шансов выйти замуж за миллионера. Это только в фильмах случаются подобные и неправдоподобные повороты.
В жизни же им даже негде познакомиться. Они работают на разных работах, посещают разные заведения, да и в целом ведут совсем непохожие друг на друга образы жизни. Тем не менее, Татьяне всё-таки повезло столкнуться вот с таким вот богатым парнем.
В самом прямом смысле — столкнуться. Она шла по одной из главных улиц города, на ходу читая книгу. И, разумеется, совершенно не смотрела по сторонам.
Конечно, это была не самая разумная линия поведения, но роман оказался слишком уж интересным. Владимир шёл ей навстречу, и именно в этот момент получил сообщение на телефон и, естественно, отвлёкся от дороги, чтобы прочитать его и, может быть, даже ответить. Впрочем, ни того, ни другого он сделать не успел, потому что именно в этот момент в него врезалась Татьяна.
Книжка полетела в сторону, смартфон — в другую, парень, не думая ни секунды, подхватил на руки девушку, которая со всей очевидностью собиралась завалиться в третью. «Извините, господи, как глупо получилось, мне не следовало читать на ходу, я не сильно вас задела?» пробормотала Татьяна. «Но, справедливости ради, мне бы тоже стоило отойти с дороги, прежде чем утыкаться носом в телефон.
Ничего страшного не случилось, честное слово, незачем так переживать. Вы-то не ушиблись?» «Я — нет», — ответила Татьяна с тоской, глядя на книгу, полетевшую прямо в лужу. «А вот книжку жалко».
«Не успели дочитать?» — сочувственно поинтересовался Владимир. «Не успела. Но это ещё полбеды.
Беда в том, что она библиотечная. Придётся как-то возмещать, а…» Она осеклась. Наверное, не стоило вываливать на совершенно незнакомого человека все свои проблемы за раз.
Хотя сказать по правде очень хотелось. Последнее время ей было совершенно не с кем поговорить, а поплакать очень хотелось. Она в ту пору была всего лишь бедной студенткой.
К тому же вынуждена ухаживать за больной матерью. Понятное дело, что денег у неё было в обрез. Настолько, что новая книга оказалась какой-то совершенно непозволительной роскошью.
Владимир, однако, похоже, понял без слов. Если не всю печальную историю, то уж точно самую главную её часть. «Давайте я куплю вам новую книгу.
Тут как раз неподалёку есть хороший книжный, я сам там периодически закупаюсь», — предложила. — Дочитайте и отдадите обратно в библиотеку. Не думаю, что они расстроятся, если вместо старой потрёпанной книги вы принесёте им совершенно новенький экземпляр.
— Ну что вы, вот ещё. Я вас сбила, а теперь ещё и разорять буду. Да и времени у вас должно быть не слишком много.
Видно же, что вы человек занятой. — Ну, кто тут кого сбил, это ещё доказать надо. Времени у меня, поверьте, более чем достаточно.
Да и от покупки одной книги я не обеднею. Ну же, пойдёмте. — Ладно, — сдалась она.
Далеко им идти, правда, не пришлось. Галантным движением Владимир открыл дверь одной из припаркованных тут же машин и предложил своей случайной спутнице сесть. Чуть поколебавшись, она всё же устроилась на переднем сидении.
Он сел на водительское место, и они тронулись. Магазинчик неподалёку оказался в получасе езды на машине. За время пути молодые люди успели разговориться и понять, что между ними есть что-то общее…