Меню

“Давай уматуй в свою глухомань в халупу яку тобі дісталось в спадок” пихато викрикнув чоловік, випроваджуючи дружину з донькою на вулицю. А побачивши, що вона отримала в спадок ПОБІЛІВ за секунду…

Мы с дочкой ходили по магазинам, тратили деньги, которые дал дядя Веня. Смотри, какое чудесное платье мы купили. Молодая женщина стала поспешно разворачивать сверток с главной покупкой, но глава семейства со злостью отшвырнула платье в сторону.

Нашла чем хвалиться. Пустая трата денег. И вообще, я вижу, что ты в последнее время слишком осмелела.

Скажу честно, мне это совсем не нравится. Юлия не стала молчать. Мне тоже, Олег, многое не нравится, но я терплю.

Мужчина с издевкой спросил. — И что же тебя не устраивает? Женщина выпалила. — Твоя патологическая жадность.

Мне надоело выпрашивать у тебя копейки. Надоело ходить в рванье и штопанных колготках. Мужчина с насмешкой произнес.

— Если тебе все так надоело, можешь проваливать на свой хутор. Ведь теперь ты законная хозяйка дедушкиной хибары. Юлия понимала, что если она ответит мужу, все может закончиться очередным скандалом.

Она очень устала. И в очередной раз молодая женщина промолчала. Прошло два месяца после приезда дяди Вени.

Относительно теплая осень сменилась непонятным межсезоньем. С утра мог пойти дождь, а к вечеру уже над городом кружились белые хлопья снега. Юлия еще в детстве плохо переносила такие климатические качели и часто болела.

Подвело здоровье и на этот раз. Накануне молодая женщина сильно промочила ноги, потому что старые сапожки пришли в полную негодность, а новую обувь было не на что купить. Юлия еще надеялась, что ее иммунитет справится, но наутро она почувствовала ломоту в ногах.

Пришлось отпроситься с работы и направиться в поликлинику. После долгожданного ожидания в очереди таких же чихающих и кашляющих она попала на прием. Молодой врач долго выслушивал ее легкие, а потом сказал — не нравится мне ваше дыхание, надо бы в стационар вам лечь.

Женщину охватила паника — что вы, доктор, я не могу, мне не с кем маленькую дочку оставить, выпишите мне лекарство посильнее, я дома буду лечиться. Врач долго колебался, но потом сдался — хорошо, я вам выпишу один препарат, он очень эффективный, но стоит недешево. Юлия схватилась за предложение доктора, как утопающий за соломинку.

— Выписывайте, я сегодня же куплю эти таблетки. Врач выписал ей рецепты и сказал, чтобы она показалась через два дня. Юлия забрала дочь из детского сада и по пути домой заскочила в аптеку.

Она знала, что существуют дорогие лекарства, но не думала, что цены могут достигать такого астрономического уровня. На всякий случай женщина спросила у провизора. — Может, вы мне предложите аналог подешевле? Девушка в белом колпачке округлила глаза.

— Я бы с удовольствием, но у данного препарата нет аналогов. Будете брать? — Пока нет. Юля забрала назад рецепт.

К вечеру температура поднялась еще выше, и женщина глотала все подряд, чтобы хоть немного сбить жар. Олег молча наблюдал за женой, не выражая ни малейшего сочувствия. Только ближе к ночи он с явным недовольством сказал.

— Я не хочу, чтобы ты меня заразила. Пока не поправишься, спи в гостиной. Слова мужа были тем, что называют последней каплей.

Хотя Юлия едва держалась на ногах, она выплеснула на Олега все, что накопилось за долгие годы терпения. — Надо же, он боится заразу подцепить. Дорогой муж, а ты не хочешь выделить мне денежку на лекарства? Мне доктор выписал эффективные таблетки, сказал, что я за два дня смогу вылечиться.

Ну как, дашь мне деньги? Или жадность не позволяет проявить милосердие даже к собственной жене? Олег Кириллович в удивление поднял брови. — Ах, вот ты как заговорила. Тогда и я выскажусь откровенно.

Я считаю, что совсем необязательно покупать дорогостоящие таблетки. Температуру можно сбить и простым лекарством. И еще скажу, что заболела ты из-за того, что лодорничаешь много.

Шевелиться надо больше, тогда никакая болезнь не одолеет. Не помни себя, — женщина закричала. — Сам шевелись, жмот.

Однажды ты подавишься своими деньгами, и тебе никто не поможет. Мужчина пришел в ярость. Он не ожидал такой непростительной вольности от всегда покорной жены.

— Ты посмела поливать меня грязью в моем же доме? — Вон отсюда. Проваливай в свою халупу и там живи на свои жалкие копейки. Крик отца разбудил Полину.

Девочка со слезами выбежала из своей комнаты. — Папа, почему ты кричишь на маму? Олег понимал, что нельзя пугать маленького ребенка, но он уже не владел собой. — Кричу, потому что твоя мама слишком много хочет.

Она только умеет требовать, а я не собираюсь тратить свои кровные на ее сомнительные затеи. Юлия набросилась на мужа. — Значит, мое здоровье для тебя — это глупая затея? Для тебя важнее деньги? Думаешь, я не знаю, что ты львиную часть своей зарплаты переводишь на счет в банке? Мужчина заорал.

— Откуда ты знаешь? Выписку видела. Ты в кармашке рубашки оставил, а я нашла, когда твои шмотки стирала. Мужчина окончательно вышел из себя.

— Ты у меня шаришь по карманам? — Пошла вон, мне не нужна такая жена. Полина заплакала еще громче. — Папа, ты плохой! — И ты туда же! Раз я такой плохой, уматывай вместе со своей мамочкой! Вон отсюда! Он уже не владел собой.

Юлия, прижав к себе дочь, наблюдала, как муж выкидывает из шкафа вещи ее и маленькой дочки. Женщина застыла в ступоре, на время забыв о своей болезни, зато Олег Кириллович не мог обуздать свой гнев. Он швырял на пол все, что попадалось ему под руку.

— Собирайте свои манатки и проваливайте! Проживу я без вас! — Не оправдала Юлия ты моего доверия. Я почти обожествлял тебя, а ты такая же, как все — корыстная и неблагодарная. Первой опомнилась от шока маленькая Полина.

Очень тихо она попросила. — Мамочка, я сама все сложу, а ты мне дай сумку. Юлия упаковала вещи в чемодан и дорожную сумку.

Не сказав ни слова мужу, она с дочкой покинула квартиру. Женщина понимала, что ночью бесполезно искать пристанище, но вдруг вспомнила про добрую соседку, которая ее уже не раз выручала. Марта Эммануиловна очень удивилась, когда в столь поздний час кто-то позвонил в ее дверь.

Увидев бледную Юлию, закутанную в шали Полину, пожилая женщина все поняла. — Юлечка, проходите. Догадываюсь, что у вас крупные неприятности, но если не желаете, можете ничего не рассказывать.

В любом случае я вам не откажу в помощи. Молодая женщина рассказала соседке о своей болезни и дикой выходке супруга. Марта Эммануиловна была поражена ее историей.

— Неужели ваш муж такой скупой, что жалеет даже для ребенка? Никогда бы не подумала, ведь на вид такой приличный человек и одет хорошо. Юлия устала и заметила. Для себя он не жалеет денег.

Это мы с Полинкой для него вроде нежелательного балласта. Жаль, что я только сейчас это поняла. Марта Эммануиловна мудро заметила.

— Ничего, девочка моя, ты еще совсем молоденькая и у тебя все впереди. Это мне уже не на что надеяться. Скажи мне, пожалуйста, а кем тебе доводится мужчина, который к вам по осени приезжал? Юлия с интересом посмотрела на пенсионерку.

— Это дядя Веня, родной брат моей мамы. Он давно один живет, а приезжал, чтобы оформить на меня дарственную на дом его отца. Соседка встрепенулась.

— Это очень хорошо. Значит, у тебя есть куда податься. Несколько дней Юлия с Полиной квартировали у доброй соседки.

Молодая женщина постаралась побыстрее уладить формальности в детском саду и на работе. У нее еще была надежда, что Олег опомнится, извинится перед ней и маленькой дочкой. Но этого не произошло.

После недельного ожидания Юлия окончательно решилась на отъезд. Провожала их с Полиной на вокзале Марта Эммануиловна. Момент расставания был очень трогательным и пожилая женщина призналась.

— Юленька, я вам искренне завидую, потому что у вас появился шанс изменить свою жизнь к лучшему. У меня такой возможности нет. Юля обняла соседку и тихо сказала.

— Тетя Марта, я вам обязательно позвоню. И я уверена, что очень скоро мы с вами снова встретимся. Состав плавно тронулся, а Марта Эммануиловна все махала платочком.

В голове пожилой женщины теснились разные мысли, а в сердце затеплилась надежда, что еще не все потеряно. Олег Кириллович открыл дверь своей квартиры и придирчиво оглядел прихожую. Он не обнаружил следов присутствия посторонних, хотя ему очень хотелось бы увидеть такие признаки.

Почти три года прошло с той ночи, когда он выгнал жену с маленькой дочкой. Мужчина тогда был уверен, что не пройдет и суток, как Юлия придет и будет его слезно умолять, Олежек, прости меня, я погорячилась, больше этого не повторится. Но прошел день, потом второй, а жена не спешила являться сповинной.

Олег знал, что ее приютила соседка с первого этажа. После недельного ожидания, которое ему удалось нелегко, он позвонил в квартиру Марты Эммануиловны. Та не удивилась, увидев его.

Без всякого намека на злорадство, женщина спокойно сообщила. — Ваша супруга с дочкой только сегодня уехали. Юля говорила, что дядя ей подарил дом, она и поехала туда, а я их проводила…

Поділитися: