От этой мысли ему стало смешно, и он начал смеяться в голос. В этот момент Иван вспомнил, когда его взяла к себе на воспитание бабушка, она, часто разговаривая с кем-то по телефону, говорила эту фразу – про кукушки, понарожают, сбагрили ребенка бабки. И только спустя годы Иван понял, что эта фраза была про его мать, которая, оставив маленького Ивана своей матери, уехала покорять большой город, да так и не вернулась.
На следующее утро Иван, как обычно, собрался на работу. Сегодня он не торопился, ведь все уже было решено. Со следующей недели он уже не просто рядовой представитель офисного планктона, он уже начальник.
Сегодня он решил опять проехать дворами. Вдруг он встретит эту девчонку. Он даже вчера на кассе купил леденцы со смайликами.
На выходе из магазина ему позвонила Саша. – Привет, Вань, я вчера вечером не стала тебе звонить. Слушай, ты как ушел вчера из офиса.
Меня к себе начальник вызвал и говорит, что рассматривает мою кандидатуру на место руководителя отдела. Я всю ночь не спала. – Вань, а тебя чё, отшили, что ли? Иван слушал и молчал.
Такого поворота событий он явно не предполагал. Его словно окатили холодной водой. – Сань, ты чё несешь? Тебя на место руководителя? Да я тебе про что и говорю.
Думаю, на тебя приказ же уже сделали. А тут я. – Но он мне вчера начал. У вас хорошие показатели.
Вы понимаете, что такое ответственность. Да и как управленец у вас хорошие задатки. – Задатки? Сань, ты чё мне лепишь? У меня сегодня с утра с ним встреча.
Меня будут назначать. – Сань, ты мне с утра настроение решила испортить? Или ты всё никак не можешь угомониться, что я отшил тебя? – Чё? Кто кого отшил, придурок? Саша бросила трубку. Иван стоял и переваривал всё, что она ему только что сказала.
– А что, если и правда? Она же такая проныра. Вдруг никакого приказа и нет. – Сучка! – подумал Иван, садясь в машину.
Подъезжая к месту встречи, он притормозил на светофоре. Он искал глазами, где может быть этот маленький даритель добра. Ему пришлось припарковаться и выйти из машины.
Он прошёл метров пять и за кустами увидел детскую площадку, вернее то, что когда-то ей было. На покосившейся и наполовину вросшей в землю качели девочка что-то качала. Неподалёку сидел мужик.
Издалека Ивану показалось, что мужик спал на скамейке, облокотившись на дерево. Мужик поднял с земли бутылку пива, открыл крышку о скамейку, взял крышку и запустил ей в девочку со словами. – Эй, алё, домой пошли, я уже задубел тут, пока ты свои варежки выгуливаешь.
Девочка послушно остановила качели, взяла с качели свою варежку и пошла к подъезду. Мужчина поднялся и неровным шагом последовал за девочкой. Иван безмолвно наблюдал за всем происходящим, как в каком-то кино.
Ему захотелось остановить мужика и засунуть ему эту крышку от пива. Но Иван стоял как вкопанный, просто наблюдая, как заходят в подъезд сначала мужчина, потом забегает девочка. Он опомнился, что вообще-то он ехал на работу, и туда он и последовал.
Из головы всё никак не шла эта сцена, которую он видел с утра. Он даже перестал думать о Сашином звонке и о своем повышении. – Это девочка, варежка на качели, это пуговица.
– Вань, тебя начальник вызывает к себе! – раздалось из телефонной трубки. – Понял, ща лечу. Быстро ответил он уже на ходу.
– Иван, вы знаете, что я считаю вас очень эффективным сотрудником. У вашего отдела отличные показатели. Вчера я познакомился с отчетом более детально.
Мне нравится ваш подход. Но я принял решение не торопиться. Я хочу посмотреть еще за работой вашего отдела, ну и, соответственно, за вами.
Поэтому сегодня мы с вами приказ на повышение оформлять не будем. Вы слышите меня? Иван и без того рассеянный с утра. Вылетел куда-то вообще, далеко от своего тела, куда-то в космос.
– Ага, – спустя какое-то время он ответил растерянно. – Надо посмотреть. – Вы только не сердитесь, – сказал он куда-то в пустоту.
Встал, положил на стол конфеты, которые хотел отдать девочке. Мама сказала, кто сердится, тому нужно дать добро. – Иван, у вас все в порядке? – спросил начальник.
– Это более чем странный поступок от человека, который претендует на роль руководителя. – Да-да, все хорошо, – сказал Иван и направился к выходу. – Че за день, – думал Иван, сидя за своим столом, – все же было хорошо, но все же обошлось.
Саша сидела за столом напротив, ехидно улыбаясь всякий раз, когда Иван смотрел в ее сторону. – Вот сучка, – подумал Иван, – неужели подсидела? Не случайно она у меня просила таблицы по отчету. Вот мстительная тварь.
День прошел в думах и подозрительных переглядах. Всякий раз Иван ловил себя на мысли, что все-таки не зря он не верит бабам. Вечером он решил проехать опять через тот двор и, если получится, поговорить с этим мужиком, судя по всему, отцом девочки.
После работы он добрался до двора. Было уже темно, никого там не было. Он подошел к скамейке, на которой еще утром сидел этот нетрезвый человек…