— Каким образом я могу повлиять на нее? Запретить ей общаться с одноклассниками? Вы считаете правильным такой метод? Поскольку понимание с отцом подопечной не было найдено, Анна Владимировна обиделась на Никлюдова. Но свое неудовольствие она стала вымещать на маленькой девочке. Дошло до того, что однажды в порыве неудержимой злости педагог при всем классе унизил Оксану.
— Никлюдова, из таких выскочек, как ты, ничего хорошего не получится. Вырастешь и пойдешь по рукам! Первоклассницы не понимали истинного значения этого выражения, но все дружно хихикали, указывая пальчиками на Оксану. А больше всех старался отвергнутый ею Петька Яшин.
Оксана выбежала из класса и спряталась под лестницей, чтобы никто не видел, как она плачет. Когда Евгений Янович приехал в школу за маленькой дочкой, Анна Владимировна удивилась. — А разве Оксана не дома? Если бы она была дома, я бы не приехал за ней.
Где моя дочь? Возмущенный родитель требовал ответа, а учительница не знала, что сказать. Заикаясь, она стала путанно объяснять. — Понимаете, Евгений Янович, ваша девочка иногда бывает неуправляемой.
Сегодня тоже у нас произошел инцидент. Оксана устроила во время урока истерику, а потом выбежала из класса. Я и подумала, что она пошла домой.
Неклюдов был вне себя от ярости. Он зло прошипел. — Анна Владимировна, молите Бога, чтобы с моим ребенком ничего не случилось.
Найти пропажу помогла пожилая уборщица. Когда учителя и старшеклассники стали обыскивать здание и прилегающую территорию, женщина спросила. — Чего вы все мечетесь? Или опять МЧСники затеяли проверку? Кто-то из учителей сообразил спросить уборщицу.
— Тетя Валя, может, вы видели первоклашку? Светленькая такая, с косичками. Уборщица приняла важное выражение лица. — Да тут каждая вторая девчонка с косичками.
Одна вон под лестницей прячется. Евгений Янович бросился к тому месту, на которое указывала уборщица, и там обнаружил спящую на пыльных мешках дочь. Перепуганная не на шутку, Анна Владимировна растерянно залепетала.
— Ну вот, ничего страшного не произошло. Пропажа нашлась, и стоило поднимать панику. Никлюдов угрожающе прошипел.
— В этом мы еще разберемся. Обещаю, что я не оставлю это возмутительное дело. Где это видано, чтобы первоклассницы сбегали с уроков? Анна Владимировна дрожала, как осиновый лист, но не хотела признавать своей вины.
— Разве за всеми уследишь? Я одна, а их у меня два десятка. Никлюдов был безжалостен по отношению к педагогу, когда вынес свой вердикт. — Видимо, вы ошиблись с выбором профессии.
Вам опасно доверять детей. Евгений Янович не стал ругать дочку за необдуманный поступок, но попытался выяснить, что побудило ее сбежать с урока. Оксана сразу призналась.
— Анна Владимировна сказала, что когда я вырос, то стану ходить по рукам. Все стали смеяться надо мной, а я обиделась, особенно на Петьку. И хорошо, что я не стала с ним дружить.
Евгений Янович был в шоке от услышанного из уст семилетней дочери. На следующее утро он отправился сразу к директору школы и потребовал разобраться с учительницей, которая позволяет себе подобные высказывания в присутствии детей. Руководитель учебного заведения выслушал возмущенного отца и тяжело вздохнул.
— Уважаемый Евгений Янович, я вас прекрасно понимаю, но ничего не могу поделать. Хронический дефицит кадров. Особенно слабое место — начальные классы.
Никто не желает работать с малышней. Никлюдов уставился на директора. — То есть вы не примете никаких мер? Директор развел руками.
— Увы. Единственное, что я могу сделать в сложившейся ситуации, сделать Анне Владимировне строгое предупреждение. Если я по отношению к ней применю более радикальные меры, она помашет нам ручкой, то есть уйдет в другую школу, где ее примут с распростертыми объятиями.
Евгений Янович не ожидал такого поворота. Он растерянно спросил. — И что же мне делать? Смириться с царящим в вашей школе беспределом? Директор попытался улыбнуться.
— Ну, зачем так нелестно о нашем учреждении? Мы стараемся, все силы отдаем воспитанию будущих граждан. Но если вас лично не устраивает наша школа, можете перевезти дочку в хорошую гимназию. Вы же обеспеченный человек.
Как-никак работаете в одной из лучших клиник страны. Никлюдов сразу отмел предложенный директором вариант. Моя дочь будет учиться в обычной школе среди обычных детей.
И это принципиально. Руководитель образовательного заведения развел руками. Ну, тогда я могу предложить только такой путь решения проблемы.
Перевести девочку в параллельный класс. Евгений Янович согласился. О его разговоре с директором школы Оксана узнала немного позже, когда вместе с отцом отправилась в гости к бабушке с дедом.
Узнав о возмутительном поступке учительницы, баба Наталья принялась причитать. Да что же это творится? Это же настоящее безобразие. В наше время учитель был примером для подражания, образцом порядочности.
А теперь что? И правильно тебе, Женя, сказал директор. Надо переводить в другую школу. Оксана видела, как папа ласково обнял бабушку, а затем произнес.
Мама, я директору сказал, и тебе повторю. Я не собираюсь растить свою дочь в тепличных условиях. Я хочу, чтобы она была готова к любым жизненным трудностям.
Бабушка с осуждением сказала. То есть ты ее, как того щенка из поговорки, хочешь сразу бросить в воду? Если не поплывет, то пусть тонет? Отец недовольно поморщился. Мам, ты выбрала не совсем удачное сравнение.
Несколько секунд спустя он добавил. Ты же прекрасно знаешь, что Оксана самое дорогое, что у меня есть. Именно эта фраза, а точнее тон, которым она была произнесена, перевернула все в души маленькой девочки.
Она поклялась, что больше никогда не будет огорчать папу. Еще в тот день Оксана Неклюдова решила, что вообще не будет водиться с мальчишками. Правда, последнее обещание вскоре забылось, но девочка стала более осторожно подходить к выбору друзей.
После звонка Ильи Оксана не стала долго раздумывать и сразу направилась к шефу. Увидев ее, Дорохов указал на стул, стоявший впритык к рабочему столу. — Присаживайся, разговор будет долгим.
Оксана скрестила на груди руки и умоляюще попросила. — Марат Олегович, а можно я после обеда зайду? Мне нужно ненадолго отлучиться. Неотложное дело.
Шеф приподнял одну бровь и неожиданно улыбнулся. — Что, жених соскучился? Девушка покраснела. — Да нет, не соскучился.
Просто хочет меня попросить, но о чем я пока не знаю. У него строгий график на работе, поэтому времени очень мало. Глаза шефа блеснули озорными огоньками.
— Эх, мне бы ваши годы и ваши заботы. Ладно, беги на свидание, но потом сразу ко мне. Обсудим тонкости дела и определим тактику защиты.
Конечно, выделенные ей и Ильей пять минут давно истекли, поэтому Оксана бежала в парк, где ее ждал жених. Такому способу передвижения мешали высокие каблуки, и несколько раз девушка рисковала упасть. Илья заметил ее издалека и приветственно помахал рукой.
Он вальяжно раскинулся на парковой скамейке, с улыбкой наблюдая за невестой. Когда Оксана без сил плюхнулась рядом с ним, Илья рассмеялся. — Да, со спринтом у тебя явные проблемы.
После свадьбы придется мне заняться твоей физической подготовкой. Девушка еще не успела отдышаться после бега, поэтому ответила не сразу. — Издеваешься? Молодой человек привлек девушку к себе и нежно чмокнул в лоб.
— Что ты, разве я похож на злобного мучителя? Просто было очень забавно наблюдать, как ты бежишь. — А если бы я грохнулась? Это тоже выглядело бы забавно. В голосе Оксаны прозвучала обида, и Илья состроил смешную гримасу.
— Ксюш, не стоит обижаться на такие мелочи. Возможно, я неудачно пошутил. Прости, негодяя.
Я больше не буду. Молодой человек состроил ей смешную рожицу. Илья хорошо знал, что раздражает, да что делает счастливой его будущую супругу.
Ведь они встречались уже почти два года, а это огромный срок по нынешним меркам. Несмотря на пробел в образовании, Гришин успел закончить строительный колледж. Он был отличным физиономистом.
По мимике человека его жестом Илья безошибочно определял настроение человека. Эта способность здорово помогала в работе с клиентами. Если он замечал, что человек чем-то недоволен, пускал в ход свое природное обаяние.
Коллеги по работе завидовали парню. — Гришин, ты определенно везунчик. Клиенты прямо-таки немеют перед тобой.
Поделись секретом. Как ты на них воздействуешь? Илья с огромной радостью поделился бы своим опытом, но он и сам не мог толком объяснить, почему у него не бывает осечек в работе с клиентами. Впрочем, с представительницами прекрасного пола у молодого человека тоже не случалось проколов.
Каждую девушку или женщину он старался окружить вниманием и заботой, и это безотказно срабатывало. Но Илья Гришин быстро уставал от очередного романа и, без сожаления, расставался с подружками. Родители ругали сына за легкомыслие.
Особенно усердствовал в этом отец. — Илья, так ты всю жизнь профукаешь. Не пойму, чего тебе не имется.
Все принцессу ищешь. Подобные упреки вызывали у молодого человека смех. А вдруг мне повезет, и действительно какая-нибудь принцесса полюбит меня? — Баламут ты, Илюха, все мечтами живешь.
Сам деревенский и в жены ищи девушку по себе. Жаль, что с Еленой ничего у тебя не вышло. Из нее бы хорошая жена получилась.
Упоминание о бывшей возлюбленной вызывало одновременно тоску и раздражение. Илья делал неимоверные усилия, чтобы забыть о ней, и его старания были не напрасны. Чем дальше шло время, тем больше забывалось прошлое.
Встреча с Оксаной доказала, что мечтать не вредно. Хотя их знакомство произошло при довольно странных обстоятельствах, Илья сразу понял, что эта девушка ему послана самой судьбой. Самое удивительное, что это событие совпало с его переездом в город.
Тогда, почти два года назад, Илья только начинал осваивать незнакомую для себя профессию курьера. После службы в армии он вернулся в родную деревню, полный надежд, но несколько месяцев не мог найти достойную для себя работу. Родители терпеливо сносили его хроническое иждивенчество, пытаясь помочь советам…