Роман понимал, что ему повезло. Пусть и временно, как сказала та женщина, которая разговаривала с ним по телефону, но этого времени точно хватит на то, чтобы подыскать работу. Конечно, в больнице ему нравилось, но смотреть на то, что творит зав. отделением, он молча не мог. До сих пор не мог понять, почему другие терпят. Как будто там зарплата такая, что нужно все проглатывать.
Премии, кстати, не выдали ни разу, пока он там работал, а они там были, просто оседали где-то раньше. Последней точкой стало то, что заведующий посоветовал экономить бинты и по возможности использовать их по два раза. Вот тут Рому и взорвало.
Он высказал этому индюку все, а потом накатал на него жалобу. Естественно, жалобу дальше главврача не пустили, а он вернул ее в их отделение. В тот же день Романа уволили.
Это было очень не вовремя. Он работать-то пришел полгода назад, когда учим сказал, что он им мешает жить. Устроился на работу, снял жилье.
Дома старался показываться только тогда, когда нового мужа матери не было. В кармане затрезвонил телефон. — Алло? — Роман, извините, это снова я. — Да, Мария, слушаю вас.
— Хотела вас предупредить, да забыла. У моего отца, кроме меня, родственников нет, но иногда, скажем так, на него находят, и он начинает нести околесицу. То сын у него появляется, то еще какая-то жена.
Это бывает нечасто, но все-таки случается. — Я понял, Мария, не буду слушать это все внимательно. Я рада, что мы так быстро находим общий язык.
Завтра вы к восьми у папы? — Да, конечно. — Если что, если возникнут какие-то вопросы, обязательно звоните, а я постараюсь заезжать. — Да, я понял.
Роман отключился и подумал, что странная какая-то это все-таки Мария. Третий раз за день звонит, это не считая их встречи, и повторяет одно и то же. Про выдуманных родственников особенно настойчиво.
И вообще, Роману показалось, что женщина какая-то нервная. Хотя будешь тут нервным, если отец вот-вот умрет, а ты ничего сделать не можешь. Он тряхнул головой.
Обо всем подумает завтра. Сегодня нужно приготовить еды на несколько дней вперед, потому что работать он будет три через один. Один день у Алексея Ивановича дежурит его дочь, та самая Мария.
Роман думал, что Алексей Иванович вообще не в своем уме. По крайней мере, в первый день дежурства тот только вращал глазами и мычал. Рома просмотрел лекарства.
Стандартный набор — витамины и другие поддерживающие средства. Он не знал, какой диагноз у пожилого мужчины. Как сказала дочь, просто износился организм, потому что жизнь была непростой.
Но на второй день подопечному как будто немного легче стало. Он молчал, только настороженно следил глазами за Романом. На третий день заговорил….