Меню

Копаючи свіжу могилу могильник натрапив на дитячу труну. А відкривши кришку, почали КРИЧАТИ від побаченого… Такого люди ще не бачили!

Татьяна застыла в оцепенении, и её руки и ноги пробивала мелкая дрожь, а внутри всё переворачивалось от негодования и боли. Боже, сколько жестокости в одном человеке! Так безжалостно сломать жизни сразу двум людям, — думала она. И вдруг Таню осенило.

— Господи, не двум же, а трём! Дочка Фроси, она ведь жива? Не контролируя себя, Татьяна закричала. — Где дочь Ефросиньи? Что вы с ней сделали? Галина равнодушно глядела на взбудораженную женщину. Ни одна эмоция не промелькнула у неё на лице.

— Дочь Ефросиньи здесь, передо мной. — Это ты. — Я? — В изумлении воскликнула Татьяна.

— Да, ты. Мне следователь вчера сказал, из какого ты детдома, в каком году и в какой день туда попала. Всё совпадает.

Именно в этот день и в этот час я оставила корзинку с тобой у дверей детдома. Постучала в дверь и убежала. А Татьяна и тебя уже там назвали.

— Да как вы! Слова застряли в горле у Татьяны, она поперхнулась, закашлялась. — Значит, Ефросинья — тётя Фрося, а это её мама. Господи, а ведь она всегда замечала общие черты и во внешности, и в поведении.

Всю жизнь и после смерти Ефросиньи чувствовала неразрывную связь с ней, только признаться в этом не посмела. Татьяна изо всех сил пыталась сдерживать слёзы, ужасно не хотелось расплакаться при этом чудовищном человеке. Это потом она даст волю слезам, а сейчас нельзя, надо держаться.

Женщина лишь сквозь зубы процедила, сжав кулаки. — Бог вас накажет, покайтесь, пока не поздно. Галина, отвернувшись, сказала — Меня и так наказали неизлечимой болезнью.

А потом тихо добавила — Я уйду сегодня. Как в воду смотрела Галина, через два часа её не стало. Вот и всё, некого больше искать, не за что бороться.

Все её родные люди ушли и уже никогда не будут с нею. Татьяна вышла на улицу с опущенной головой и плечами, но через мгновение она подняла голову, распрямила плечи. — Нет, неправда, наши родные не умирают, они всегда с нами в наших сердцах, — беззвучно прошептали губы.

— Вот видишь, мама, нашлась твоя дочка, — сказала Татьяна, устремив взгляд в небеса. В этот миг из огромной серой тучи выглянуло солнце и повеяло теплом. — Вижу, ты услышала меня, мама.

Татьяна застыла и стояла так несколько минут, словно завороженная, пока не услышала за спиной звук открывающейся двери. — Танюша, постой! Она обернулась и увидела Алексея. Мужчина подбежал к ней, участливо посмотрел в глаза, обнял.

— Пойдем в наше кафе, — спросил он. — Да, можно, — ответила Татьяна. Не было напыщенных фраз, жарких признаний в любви.

Нельзя возвращаться к прошлым отношениям, нужно строить будущее. Просто Алексей предложил жить вместе, и она согласилась. Ведь жизнь продолжается, несмотря ни на что.

Поділитися: