Последняя неделя ноября выдалась приятно свежей и морозной. В воздухе наконец-то стало ощущаться дыхание настоящей зимы, нового года со всеми его чудесами и длинных праздничных каникул.
Одинокая машина двигалась по дороге медленно, неспешно. Утро воскресенья, выходной. В такие дни трассы разгружены и можно ехать спокойно, без опасений угодить в пробку.
Сергей любил это. Неторопливую езду вдоль лесополосы. Тишина и снег.
Что может быть лучше? Тяжелые, малахитово-зеленые лапы елей и белые покрывала. Белое? Он резко ударил по тормозам. Что там еще? Интуиция сработала раньше мозга.
Сергей уже знал, что это непотерянная кем-то косынка, неразлитый ромашковый чай. Там было что-то другое. До цели было метров тридцать.
Он выскочил из машины и побежал, увязая в снегу туда, где под елей виднелось что-то оранжевое, почти засыпанное снежными хлопьями. Ребенок. — Ты что? — крикнул он, упав на колени и стряхивая снег с детского комбинезона.
— Что с тобой? Девочка не ответила. — Кроха совсем, лет пять-шесть. Розовые круглые щечки, варежки в налипших комьях снега.
Он наклонился ниже, пытаясь уловить дыхание. Длинные ресницы дрогнули. Живая.
— Жарко. — невнятно пробормотала малышка, пытаясь расстегнуть молнию на комбинезоне. — Мамочка, мне жарко.
Дай водички. — Сейчас, — прошептало. Зачеркнул ладонью немного снега, поднес к губам девочки.
Она лизнула снег и тут же распахнула огромные серые глаза. — Холодно. — Снег.
— Еще бы, — криво усмехнулся он. — А где твоя мама? — Мама… Она смешно нахмурила светлые бровки, словно пытаясь вспомнить. — Ты где-то рядом живешь? — допытывался Сергей.
— Можешь показать свой дом? Она замотала головой. Он только сейчас заметил, что вязаная шапочка намокла от снега. — Мы на автобусе приехали, — сказала она.
— Мама дома, наверное. Мы с папой здесь гуляли. — И где же он? Девочка растерянно огляделась по сторонам.
— Не знаю. Папа сказал, мы будем в прятки играть. Спрятался и чтобы я его искала.
Я ищу, ищу, а его нет нигде. Устала. — Понятно, — процидил Сергей.
— Значит, сделаем так. Я отвезу тебя сейчас к себе домой, ты отогреешься и выпьешь горячего чаю, а потом поищем твою маму. Давай-ка возьму тебя на руки.
Он легко подхватил девчушку и зашагал к машине. — Только не спи, ладно? — приговаривал он. — Сейчас мы и печку включим.
Тебя как зовут? — Меня Сережа. — А ты у нас кто? — Соня, — улыбнулась малышка, прижимая щекой к его волосам. Наверное, они казались ей теплыми.
— Яблоками пахнут, — сказала она, глубоко вдохнув. Он рассмеялся. — А, это шампунь такой, яблочный.
Хочешь, и тебе им вымоем голову? — Ну что, Сонь, — подмигнул он ей, — любишь на машине кататься? Тогда поехали. Она завизжала. Ей, похоже, очень нравилось это приключение.
Войдя в свою квартиру, он невольно поморщился…